1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №5 «Звездочка» (далее - МБДОУ) и регулирует деятельность МБДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения воспитанниками образовательной программы (далее - педагогическая диагностика) в МБДОУ реализующем основную образовательную программу дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
1.3. При реализации образовательной программы МБДОУ проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями.
1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности МБДОУ, отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006. Основными потребителями
информации о педагогической диагностике являются участники образовательных отношений: педагоги, родители (законные представители),
коллегиальные органы управления МБДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель.
2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в МБДОУ, анализ результатов детской деятельности и специальные педагогические тесты, организуемые педагогом. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами МБДОУ.
3.1. Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае) согласно сроков, утвержденных ежегодно приказом заведующего МБДОУ.
4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания ребенка в МБДОУ с 6.30 до 18.30 в группах общеразвивающей направленности, исключая время, отведенное на сон.
4.2. Данные о результатах педагогической диагностики вносятся в диагностическую карту - протокол. Форма протокола используется в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами МБДОУ.
4.3. Обобщенные данные педагогической диагностики вносятся в индивидуальную карту развития ребенка, с результатами которого педагогические работники знакомят родителей (законных представителей).
4.4. По результатам педагогической диагностики составляется индивидуальный маршрут развития ребенка в целях поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
4.5. Педагогические работники МБДОУ не позднее 7 дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами (аналитическую справку) по установленной форме старшему воспитателю.
4.6. Старший воспитатель на основании диагностических карт - протоколов, аналитических справок, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными
показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете.
4.7. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
4.8. Результаты педагогической диагностики (протоколы, аналитические справки) хранятся в методическом кабинете. Индивидуальные карты развития хранятся в каждой возрастной группе и передаются при завершении освоения образовательной программы родителям (законным представителям).
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения руководителем МБДОУ и действует до принятия нового.