Версия для слабовидящих

«Звёздочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5
Общая информация
Младшие группы

 Тема недели «Игрушки»

 Познавательное занятие: Игрушки.

Цель: закреплять представление детей о целевом назначении и функциях игрушек. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

 

  1. Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

 

  1. Весело верчусь, кружусь.

На одной ноге держусь…

А когда остановлюсь,

Кто-то должен потрудиться,

Чтоб я вновь могла крутиться.

(Юла)

 

  1. Разноцветные подружки

Перепрятались друг в дружке.

Мал, мала, меньше.

(Матрешка)

 

  1. Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

 

  1. У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Алексей

Для Машеньки конфетки (машина)

 

После каждой отгаданной загадки, достаньте из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек (или игрушки) и выставляйте их в ряд.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Попросите ребенка закрыть глаза, в это время поменяйте местами картинки (игрушки) и просите ребенка назвать, что изменилось.

 

Пальчиковая гимнастика "Я с игрушками играю":

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

 

Беседа «Как можно играть с игрушками»

Уберите игрушку медведя за ширму.

За ширмой раздается плач. Обратите внимание ребенка на это. Из-за ширмы выходит Медведь и плачет

Вы: «Что с тобой случилось, Медведь? Почему ты грустный и плачешь?»

Медведь: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

Вы: «Медведь, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Медведь: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Катей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Вы: «Вот видишь, Медведь, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (пусть ребенок ответит)

Обобщите правила обращения с игрушками

Вы: «Правильно! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе в садике хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Медведь: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Вы: «Не переживай, Медведь, мы тебя с (имя ребенка) сейчас научим»

Игра «Попроси игрушку»

Попросите ребенка показать медведю как правильно просить игрушки у другого ребенка.

Например: «Миша, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Миша, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Катя, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку».

Медведь: «Спасибо, вам что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Вы: Пожалуйста, Медведь.

 

Развитие речи: Звуковая культура речи: звук [у]

Цель: учить четко артикулировать звук [у] произносить его на выдохе.

 

Расскажите ребенку историю о том, как подружились паровозик и корова.

 

Однажды маленький веселый паровозик катался на лугу недалеко от речки. Ему было очень хорошо, и он пел свою веселую песенку. Ту-ту-у-у-у-у! Как он пел свою песенку? (попросите ребенка погудеть как паровоз). Ему очень нравилось петь и у него было очень хорошее настроение. Давай подпоем веселому паровозику. Ту-ту-у-у-у!

А в это время к речке шла грустная корова. У нее не было друзей и поэтому ее песенка была очень грустной - Му-у-у-у. Как мычала грустная корова? (попросите ребенка изобразить как мычит корова). Почему ей было грустно?

И вдруг корова и паровозик встретились. Паровозик хотел объехать корову, но она встала и загородила паровозику путь. Грозно нагнула свои рога и сердито замычала. Му-у-у-у. Как замычала корова? Покажите голосом, что она сердится. (попросите ребенка изобразить как мычит корова).

Паровозик тоже рассердился, он не привык, чтобы ему загораживали путь, и тоже сердито загудел Ту-ту-у-у-у. Как сердился паровозик? (попросите ребенка погудеть как паровоз).

Так бы они долго стояли и сердились друг на друга, если бы вдруг не зазвучала музыка. Это пастух достал дудочку и заиграл на ней вот так:

Ду-ду-ду-ду-дудочка, ду-ду-ду-ду-ду!

Заиграла дудочка громко на лугу. (исполните эту песенку совместно с ребенком)

Услышали паровозик, и корова эту песенку и так она им понравилась, что они стали приплясывать под нее.

Так и подружились паровозик и корова. Они стали развлекаться на лугу и каждый весело пел свою песенку.

- А теперь покажи, как весело гудел паровозик?

- А как весело мычала корова?

- Кто подружил паровозика и корову?

Правильно! Дудочка играла музыку и это помогло подружиться паровозику и корове. Что играла дудочка? (му-у-зыку). Где гуляли паровозик и корова? (на лугу-у-у).

Наступил вечер и друзьям пришлось возвращаться домой. На прощанье паровозик весело прогудел Ту-ту-у-у-! (повтор). А корова так же весело промычала ему Му-у-у-у! (повтор). Они уже были далеко друг от друга, и корова еле услышала песенку паровозика У-у-у-у (тихо, она ответила, и паровозик тоже услышал очень далекую песню коровы У-у-у-у (тихо повторить звук у).

-Тебе понравилась история про корову и паровозик?

 

Математика: Высокий- низкий. 

Цель: познакомить с понятием высокий, низкий, выше, ниже. Учить сравнивать предметы по высоте.

 

Вы: Посмотри к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Давай с ними поздороваемся! Куклы с самого утра спорят, кто из них выше. Как узнать, кто из них выше? 

Надо поставить их спиной друг к другу: вот так. Какая кукла выше: Катя или Маша? (спрашивая об этом, проводите рукой снизу- вверх вдоль туловища каждой куклы). Да, Катя выше Маши! Давай скажем вместе: выше! А какая кукла ниже? Да, Маша ниже Кати. Скажем вместе: ниже! 

 

Физкультминутка «Кукла»

Поднимает кукла руки, 

Вверх-вниз, вверх-вниз! 

Поднимать и опускать руки вверх.

 

А потом она танцует, 

Покружись, покружись!

Повороты вокруг себя.

 

Вы: Посмотри пока мы с тобой играли, Катя и Маша построили для нас башенки из кубиков. Какого цвета башенки?  Как узнать, какая башенка выше, а какая ниже? 

 

Подвижная игра «Собери кубики в коробку» (просите ребенка как можно быстрей разобрать башенки и сложить кубики в коробку).

 

Лепка: «Печенье и торт для угощения игрушек»

Цель: учить лепить шарик, сплющивать его между ладонями и нажимать пальцем, оставляя глубокие следы.

 

 

Рисование: Расчески для игрушек.

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию карандашами. Упражнять в ритмичном изображении коротких линий.

Материал: Шаблоны расчески, цветные карандаши или восковые мелки.

Рассмотрите с ребенком расческу. Уточните, знает ли ребенок зачем она нужна. Из каких частей состоит. Введите в лексикон ребенка фразу «зубья расчески»

Распечатайте шаблон. Покажите ребенку как короткими линиями сверху вниз можно изобразить зубья расчески. Затем совместно или ребенок самостоятельно рисует зубья расчески.

 

Физическое развитие детей.

Задачи:

- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;

- повторить прыжки между предметами.

- развивать ловкость при прокатывании мяча.

 

  1. Положите на полу шнур или ленту. Попросите малыша пройти вперед и назад ступая только по шнуру.
  2. Разложите на полу несколько предметов. Попросите малыша перепрыгнуть через них.
  3. Сядьте с ребенком друг напротив друга. Возьмите мяч и прокатывайте его друг другу.

 

Подвижная игра «Собери, не урони!»

Разложите несколько небольших игрушек вдоль воображаемой линии, например, кубики, детали от пирамидки, мячик, куклу, грузовичок. Когда играете в первый раз, возьмите их не более пяти, потом количество их можно увеличить. Задание: как можно быстрее пробежать, собрать на ходу все предметы и так же быстро вернуться обратно «в домик», не выронив по дороге все, что собрал. В зависимости от того, чем увлекается малыш, можно поиграть в «спасение»: «от дикого зверя», «от космических пришельцев», «от тираннозавра», «от пиратов»... Ну или просто спасти игрушки от воображаемого дождя! А на улице такую игру можно провести с обычными подходящими предметами — шишками, палочками, камешками. Да еще и в компании друзей-приятелей, настоящее соревнование получится — кто быстрее и без потерь справится с заданием.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *