Тема недели «Игрушки»
Познавательное занятие: Игрушки.
Цель: закреплять представление детей о целевом назначении и функциях игрушек. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
В разноцветные колечки
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)
На одной ноге держусь…
А когда остановлюсь,
Кто-то должен потрудиться,
Чтоб я вновь могла крутиться.
(Юла)
Перепрятались друг в дружке.
Мал, мала, меньше.
(Матрешка)
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать (мяч)
Возит в кузове Алексей
Для Машеньки конфетки (машина)
После каждой отгаданной загадки, достаньте из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек (или игрушки) и выставляйте их в ряд.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Попросите ребенка закрыть глаза, в это время поменяйте местами картинки (игрушки) и просите ребенка назвать, что изменилось.
Пальчиковая гимнастика "Я с игрушками играю":
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Беседа «Как можно играть с игрушками»
Уберите игрушку медведя за ширму.
За ширмой раздается плач. Обратите внимание ребенка на это. Из-за ширмы выходит Медведь и плачет
Вы: «Что с тобой случилось, Медведь? Почему ты грустный и плачешь?»
Медведь: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)
Вы: «Медведь, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»
Медведь: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Катей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»
Вы: «Вот видишь, Медведь, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (пусть ребенок ответит)
Обобщите правила обращения с игрушками
Вы: «Правильно! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе в садике хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».
Медведь: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»
Вы: «Не переживай, Медведь, мы тебя с (имя ребенка) сейчас научим»
Игра «Попроси игрушку»
Попросите ребенка показать медведю как правильно просить игрушки у другого ребенка.
Например: «Миша, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Миша, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Катя, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку».
Медведь: «Спасибо, вам что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»
Вы: Пожалуйста, Медведь.
Развитие речи: Звуковая культура речи: звук [у]
Цель: учить четко артикулировать звук [у] произносить его на выдохе.
Расскажите ребенку историю о том, как подружились паровозик и корова.
Однажды маленький веселый паровозик катался на лугу недалеко от речки. Ему было очень хорошо, и он пел свою веселую песенку. Ту-ту-у-у-у-у! Как он пел свою песенку? (попросите ребенка погудеть как паровоз). Ему очень нравилось петь и у него было очень хорошее настроение. Давай подпоем веселому паровозику. Ту-ту-у-у-у!
А в это время к речке шла грустная корова. У нее не было друзей и поэтому ее песенка была очень грустной - Му-у-у-у. Как мычала грустная корова? (попросите ребенка изобразить как мычит корова). Почему ей было грустно?
И вдруг корова и паровозик встретились. Паровозик хотел объехать корову, но она встала и загородила паровозику путь. Грозно нагнула свои рога и сердито замычала. Му-у-у-у. Как замычала корова? Покажите голосом, что она сердится. (попросите ребенка изобразить как мычит корова).
Паровозик тоже рассердился, он не привык, чтобы ему загораживали путь, и тоже сердито загудел Ту-ту-у-у-у. Как сердился паровозик? (попросите ребенка погудеть как паровоз).
Так бы они долго стояли и сердились друг на друга, если бы вдруг не зазвучала музыка. Это пастух достал дудочку и заиграл на ней вот так:
Ду-ду-ду-ду-дудочка, ду-ду-ду-ду-ду!
Заиграла дудочка громко на лугу. (исполните эту песенку совместно с ребенком)
Услышали паровозик, и корова эту песенку и так она им понравилась, что они стали приплясывать под нее.
Так и подружились паровозик и корова. Они стали развлекаться на лугу и каждый весело пел свою песенку.
- А теперь покажи, как весело гудел паровозик?
- А как весело мычала корова?
- Кто подружил паровозика и корову?
Правильно! Дудочка играла музыку и это помогло подружиться паровозику и корове. Что играла дудочка? (му-у-зыку). Где гуляли паровозик и корова? (на лугу-у-у).
Наступил вечер и друзьям пришлось возвращаться домой. На прощанье паровозик весело прогудел Ту-ту-у-у-! (повтор). А корова так же весело промычала ему Му-у-у-у! (повтор). Они уже были далеко друг от друга, и корова еле услышала песенку паровозика У-у-у-у (тихо, она ответила, и паровозик тоже услышал очень далекую песню коровы У-у-у-у (тихо повторить звук у).
-Тебе понравилась история про корову и паровозик?
Математика: Высокий- низкий.
Цель: познакомить с понятием высокий, низкий, выше, ниже. Учить сравнивать предметы по высоте.
Вы: Посмотри к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Давай с ними поздороваемся! Куклы с самого утра спорят, кто из них выше. Как узнать, кто из них выше?
Надо поставить их спиной друг к другу: вот так. Какая кукла выше: Катя или Маша? (спрашивая об этом, проводите рукой снизу- вверх вдоль туловища каждой куклы). Да, Катя выше Маши! Давай скажем вместе: выше! А какая кукла ниже? Да, Маша ниже Кати. Скажем вместе: ниже!
Физкультминутка «Кукла»
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз!
Поднимать и опускать руки вверх.
А потом она танцует,
Покружись, покружись!
Повороты вокруг себя.
Вы: Посмотри пока мы с тобой играли, Катя и Маша построили для нас башенки из кубиков. Какого цвета башенки? Как узнать, какая башенка выше, а какая ниже?
Подвижная игра «Собери кубики в коробку» (просите ребенка как можно быстрей разобрать башенки и сложить кубики в коробку).
Лепка: «Печенье и торт для угощения игрушек»
Цель: учить лепить шарик, сплющивать его между ладонями и нажимать пальцем, оставляя глубокие следы.
Рисование: Расчески для игрушек.
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию карандашами. Упражнять в ритмичном изображении коротких линий.
Материал: Шаблоны расчески, цветные карандаши или восковые мелки.
Рассмотрите с ребенком расческу. Уточните, знает ли ребенок зачем она нужна. Из каких частей состоит. Введите в лексикон ребенка фразу «зубья расчески»
Распечатайте шаблон. Покажите ребенку как короткими линиями сверху вниз можно изобразить зубья расчески. Затем совместно или ребенок самостоятельно рисует зубья расчески.
Физическое развитие детей.
Задачи:
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;
- повторить прыжки между предметами.
- развивать ловкость при прокатывании мяча.
Подвижная игра «Собери, не урони!»
Разложите несколько небольших игрушек вдоль воображаемой линии, например, кубики, детали от пирамидки, мячик, куклу, грузовичок. Когда играете в первый раз, возьмите их не более пяти, потом количество их можно увеличить. Задание: как можно быстрее пробежать, собрать на ходу все предметы и так же быстро вернуться обратно «в домик», не выронив по дороге все, что собрал. В зависимости от того, чем увлекается малыш, можно поиграть в «спасение»: «от дикого зверя», «от космических пришельцев», «от тираннозавра», «от пиратов»... Ну или просто спасти игрушки от воображаемого дождя! А на улице такую игру можно провести с обычными подходящими предметами — шишками, палочками, камешками. Да еще и в компании друзей-приятелей, настоящее соревнование получится — кто быстрее и без потерь справится с заданием.